slide1.jpg
slide2.jpg
slide3.jpg
slide5.jpg
slide4.jpg

Ассессмент

Ассессмент-центр, или, говоря по-русски, «центр оценки» - один из самых точных на сегодняшний день способов, позволяющих:

  • оценить способность кандидата занимать ту или иную должность
  • оценить соответствие сотрудника занимаемой должности
  • представить рекомендации по профессиональному развитию сотрудника.

Преимущества ассессмента:

  • Глубина: в процессе оценки сотрудник ставится в условия, близкие к рабочим и имеет возможность максимально проявить свои профессиональные навыки и личностные черты. Обмануть ассессмент почти также трудно, как и детектор лжи.
  • Точность: оценку производят профессионалы, имеющие как знания в области психологи, так и богатый бизнес-опыт. Всесторонний анализ испытуемого проводится на основе его поведения в реальной ситуации.
  • Гибкость: структура и отдельные элементы ассессмент-центра строятся, исходя из реальных уникальных потребностей Заказчика.

Основные отличия от других популярных способов оценки персонала.

  • От тестирования ассессмент отличается тем, что здесь проверяются не столько теоретические знания участника, сколько его навыки, важные для практической работы.
  • По сравнению с интервью, ассессмент дает более объективную картину. Ведь как известно, большинство HR-менеджеров, проводя интервью с кандидатом, принимают то или иное решение в первые 30 секунд разговора, а затем лишь ищут подтверждения своему решению.
  • В отличие от анкетирования, у участника ассессмента гораздо меньше шансов скрыть свои истинные умения и психологические установки.

К недостаткам ассессмент-центра можно отнести его относительную длительность, трудоемкость обработки материалов. Впрочем, как правило, это окупается за счет качества получаемых оценок.

Задачи, решаемые с помощью ассессмента:

  • Качественный отбор внешних и внутренних кандидатов на вакантные места
  • Грамотная расстановка персонала
  • Формирование команд и рабочих групп
  • Обучение и развитие персонала
  • Отбор перспективных кандидатов в кадровый резерв, определение направлений обучения

Ассессмент – комплексная методика оценки участника. Во многом его точность объясняется разнообразием заданий, которые выполняют участники. Из чего же он состоит? Из набора различных деловых игр, задач и упражнений, которые составлены, исходя из специфики работы оцениваемого и целей оценки. Среди них могут быть задания и тесты на:

  • руководство подчиненными
  • разрешение сложных конфликтных ситуаций
  • взаимодействие с клиентом
  • презентацию себя и/или компании
  • решение набора сложных противоречивых задач в условиях ограниченного времени и ресурсов («баскет-метод»)
  • и т.д.

Основные шаги проведения ассессмент-центра:

  • Постановка задач Заказчиком.
  • Составление набора компетенций, по которым необходимо оценить участников
  • Разработка консультантами деловых игр и тестов, исходя их поставленных задач.
  • Собственно проведение ассессмента: сбор информации об участниках. На данном этапе они решают предложенные задачи, играют в деловые игры. Процесс решения участниками коммуникативных задач, как правило, снимается на видео с целью дальнейшего анализа. Длительность – от 2 часов до 2 дней в зависимости поставленных задач, требуемой глубины отчета, уровня должностной позиции участника.
  • Анализ консультантами собранной информации и написание отчетов, содержащих не только информацию о текущем развитии компетенций у участников, но и рекомендации по их развитию. Также отчет обычно содержит рекомендации по кадровым назначениям и перемещениям.
  • Представление результатов Заказчику. Обычно участники, по согласованию с Заказчиком, получают сокращенный вариант отчетов.
  • Внедрение полученных рекомендаций.

Разновидностью ассессмента является оценка сотрудников на рабочих местах. Наиболее популярной ее разновидностью является так называемый «mystery shopping», когда специально обученные люди оценивают продавцов, имитируя покупку.

Как правило, ассессмент-центр организуют для оценки группы участников. Однако в некоторых случаев, его проводят ииндивидуально. Например, в последнее время все чаще заказывают себе индивидуальный ассессмент руководители и владельцы компаний. Основная цель – посмотреть на себя со стороны, наметить перспективные направления профессионального и личностного развития.

***

Также читайте о некоторых практических аспектах применения ассессмент-центра в статье Ольги Добровольской "Центр оценки. Противоречия, опыт и ошибки".

***

Наши специалисты проводят ассессмент уже более 7 лет.

Вы можете заказать консалтинг или тренинг для Вашей компании:

  • Написав нам по адресу info@juco.ru
  • Позвонив по многоканальному телефону +7 (495) 926-63-78
  • Связавшись с нашим партнером в своем регионе
  • Заполнив форму заказа:

Анонсы

27-29 октября тренинг «Управление проектами»

Подробности здесь...

Контакты

Цитата момента

У психотерапевта:
- Итак, пациент, вы действительно страдаете нерешительностью?
- И да, и нет, доктор.