slide1.jpg
slide2.jpg
slide3.jpg
slide5.jpg
slide4.jpg

Создание и внедрение модели корпоративных компетенций (МКК) в компании

Тренинг-семинар предназначен для менеджеров по персоналу, сотрудников HR департаментов, специалистов по работе с кадрами, консультантов в HR-области.

Продолжительность программы: 20 академических часов (2 дня)

Количество участников: оптимально 10-16 человек

Цели тренинг-семинара:

  • Сформировать у участников представление о  компетенциях и о месте модели компетенций в системе управления персоналом современной организации.
  • Вооружить участников тренинга конкретными инструментами, необходимыми на всех этапах практической работы по созданию и внедрению МКК в компании.
  • Разработать конкретные подходы к внедрению модели компетенций в компаниях участников тренинг-семинара.
  • Развить у участников навыки, необходимые в работе над созданием компетенций: деловая коммуникация, фасилитация деловых совещаний, проведение интервью и фокус-групп, проведение анкетирования.
  • Мотивировать участников тренинга на планомерную деятельность внутри компании по моделированию компетенций, разработке профилей должностей в компании и по выстраиванию других процессов HR на основе компетенций.

В результате тренинга участники смогут:

  1. Проанализировать, в каком именно формате актуально создание и внедрение модели компетенций в их организации.
  2. Сделать презентацию для руководства с обоснованием необходимости разработки модели компетенций в компании.
  3. Провести стратегическую сессию с высшим руководством компании по постановке целей в рамках проекта создания компетенций в компании.
  4. Выбрать наиболее приемлемые в их ситуации методы разработки МКК из широкого спектра предложенных им на тренинге инструментов.
  5. Разработать и проводить в жизнь план внедрения МКК в организации, включающий информирование сотрудников о реализации проекта внедрения компетенций в компании.
  6. Осознанно и взвешенно на основании четких критериев подходить к выбору компаний – провайдеров при разработке и внедрении МКК в компании.

Программа проводится в формате интерактивного тренинг-семинара с практической отработкой всех предложенных тем с помощью кейсов, разбора ситуаций участников, упражнений, ролевых и деловых игр, моделирования бизнес-ситуаций. В ходе тренинга используется видеосъемка и разбор отснятого материала для развития коммуникативных и презентационных навыков участников.

Содержание тренинг-семинара

1-й день:

  1. Анализ актуальности создания МКК в компании (стадия развития бизнеса, наличие других общекорпоративных проектов развития компании).
  2. Основная теория по МКК: история вопроса, компетенции, модель компетенций, профили должности, кластеры компетенций, поведенческие индикаторы, уровни развития компетенций, типы компетенций и др.
  3. Продвижение идеи создания МКК в компании (презентация для руководства, формирование команды сторонников, информирование сотрудников).
  4. Разработка и внедрение МКК и профилей должности как один из бизнес-процессов HR департамента. Связи с другими бизнес-процессами: рекрутинг,  оценка, компенсации, обучение.
  5. Старт программы. Формирование рабочей группы.
  6. Подготовительный этап. Планирование. Кого в компании привлекать к созданию МКК на каком этапе проекта. Словари компетенций: плюсы и минусы использования.
  7. Сбор информации: проведение интервью, мозговых штурмов в рабочих группах.
  8. Особенности коммуникативных и креативных техник, используемых при разработке МКК.
  9. Другие методы создания МКК: метод репертуарных решеток, метод критических инцидентов.

2-й день:

  1. Систематизация, анализ собранной информации, а также анализ деятельности сотрудников и должностных инструкций при создании модели компетенций.
  2. Разработка предварительной МКК в рабочей группе, содержащей:  список общекорпоративных компетенций, поведенческие индикаторы по каждой компетенции, уровни развития компетенций.
  3. Анкетирование сотрудников с целью оптимизации предварительной МКК.
  4. Особенности разработки специальных компетенций.
  5. Специфика менеджерских компетенций.
  6. Проведение пилотного проекта, оценивающего валидность разработанной МКК.
  7. Создание и внедрение профилей должностей (ПД) в компании.
  8. Внедрение МКК. Разработка вопросов для структурированного интервью при наборе сотрудников. Обучение руководителей структурных подразделений проведению интервью.
  9. Дальнейшие этапы внедрения МКК и ПД и интеграция с другими бизнес-процессами.

Автор и ведущая - тренер-консультант Анастасия Шайтанова.

Данная программа курса является базовой и может быть скорректирована с учетом потребностей Вашей компании.

Вы можете заказать консалтинг или тренинг для Вашей компании:

  • Написав нам по адресу info@juco.ru
  • Позвонив по многоканальному телефону +7 (495) 926-63-78
  • Связавшись с нашим партнером в своем регионе
  • Заполнив форму заказа:

Анонсы

27-29 октября тренинг «Управление проектами»

Подробности здесь...

Контакты

Цитата момента

Попытка неопытного бизнесмена начать большой бизнес на заемные деньги равносильна попытке неопытного наездника пустить сильную лошадь галопом по пересеченной местности.

Михаил Рыбаков