up3_mini.jpg

Just HR (Системное управление персоналом)

Персонал – один из самых ценных ресурсов компании. 
Управляйте им профессионально!

Практический семинар предназначен для менеджеров по персоналу, собственников и руководителей компании: всех тех, кто хочет, чтобы персонал стал не «головной болью», а конкурентным преимуществом Вашей компании.

Продолжительность программы: 20 академических часов (2 дня)

Количество участников: оптимально 10-16 человек

По итогам прохождения тренинга Вы:

  • Получите системное представление об управлении персоналом в современной компании
  • Узнаете, как компания может повысить эффективность бизнеса, управляя персоналом
  • Овладеете навыками эффективного подбора и отбора сотрудников
  • Научитесь оценивать персонал современными методами
  • Сможете выстроить эффективную систему материальной и нематериальной мотивации
  • Повысите эффективность обучения и развития персонала

В процессе тренинга работа проходит в формах: мини-лекций, деловых игр, мозговых штурмов, индивидуальной работы участников. Ключевые темы отрабатываются на практике.

Тренеры: Михаил РыбаковАнастасия Шайтанова.

Содержание семинара:

Тема 1. Введение в управление персоналом. Связь HR-менеджмента со стратегическим менеджментом

  • Структура управления компанией и место управления персоналом в ней
  • От стратегического к HR-менеджменту
  • Основные функции управления персоналом
  • Как все работает: бизнес-процессы компании
  • Построение и оптимизация организационной структуры и штатного расписания компании
  • Разработка положений о компании и о подразделениях, должностных инструкций
  • Проактивная позиция HR-менеджера или как быть союзником, а не обузой  для «топов» и линейных менеджеров

Тема 2. Подбор и отбор персонала (Recruitment)

  • Стадии процесса подбора персонала
  • Развитие имиджа компании на рынке труда
  • Формирование описания позиции (job description)
  • Различные стратегии при найме на массовые и эксклюзивные позиции
  • Источники поиска персонала (СМИ, Интернет, кадровые агентства, head-hunting и т.д.)
  • Оценка кандидатов: как получить максимум информации
    • Анализ резюме
    • Телефонный разговор с кандидатом
    • Анкетирование
    • Проведение собеседования
    • Проверка рекомендаций
    • Прочие методы оценки (детально разбираются в теме «Оценка персонала»)
  • «Продажа» компании кандидату и кандидата линейному менеджеру
  • Принятие решения о найме
  • Удержание кандидата в процессе принятия решения
  • Торг с кандидатом о размере будущего вознаграждения, социального пакета и т.д.
  • Вручение успешному кандидату предложения о работе (job offer)
  • Адаптация кандидата в новой должности
  • Документальное обеспечение процесса подбора и отбора
  • Организация эффективного взаимодействия с линейными руководителями в процессе подбора

Тема 3. Оценка персонала (Evaluation)

  • Основные сферы применения оценки персонала (найм, периодическая оценка, повышение, включение в кадровый резерв и т.д.)
  • Разработка и применение модели (моделей) компетенций
  • Инструменты оценки
    • Оценка результатов деятельности (performance appraisal)
    • Оценка 360°
    • Тестирование
    • Ассессмент-центр
    • Социологические исследования
  • Организация и документальное обеспечение процедуры оценки
  • Подводные камни оценки персонала и как их обходить (морально-этические и др. аспекты)

Тема 4. Мотивация персонала (Motivation)

  • Материальная мотивация(Monetary Motivation)
    • Постоянная часть вознаграждения: разработка и применение системы грейдов
      • Назначение системы грейдов
      • Выработка ключевых факторов для проведений грейдирования
      • Грейдирование должностей
      • Способы формирования постоянной части вознаграждения
      • Назначение вилок заработной платы для грейдов и должностей
    • Переменная часть вознаграждения
      • Выработка ключевых показателей эффективности (KPIs), ориентированных на стратегию компании
        • Формализация стратегии компании
        • Формирование ключевых показателей на основе Сбалансированной Системы Показателей (Balanced Scorecard)
        • Перевод показателей на уровень подразделений и должностей
        • Детальное описание показателей, выработка целевых значений и методик расчета
        • Управление по целям (Management by objectives) и его применение в системе мотивации
      • Выработка KPIs, ориентированных на оптимизацию внутренних бизнес-процессов
        • Разработка «карты внутреннего клиента»
        • Формирование показателей, направленных на повышение удовлетворенности внутренних клиентов
        • «Оцифровка» качественных показателей
      • Организация системы сбора данных об исполнении и оценки результатов труда
      • Разработка системы переменного вознаграждения
  • Нематериальная мотивация (Non monetary Motivation).
    • Значение и выгоды нематериальной мотивации для сотрудников и компании
    • Социальный пакет: его структура и применение
    • Основные инструменты нематериальной мотивации и их использование
    • Корпоративная культура

Тема 5. Обучение и развитие персонала (Training&Development)

  • Цикл обучения и развития персонала в компании
  • Выявление и формализация потребностей в обучении, составление плана обучения
  • Основные виды и формы обучения (высшее, MBA, семинары, тренинги, коучинг и т.д.)
  • Подбор провайдеров обучения
  • Оценка эффективности обучения
  • Планирование развития сотрудников (individual development planning)
  • Работа с кадровым резервом
  • Наставничество в компании
  • Управление знаниями и построение самообучающейся организации

Семинар может быть полезен как начинающим, так и уже опытным менеджерам по персоналу и руководителям. Желательно, чтобы до обучения на семинаре у его участников уже были некоторые (хотя бы базовые) представления о работе HR-менеджера и практический опыт (хотя бы небольшой) в данной сфере.

При проведении семинара в открытом режиме ведущий концентрируется на тех тематиках, которые актуальны для участников конкретной группы.

Данная программа курса является базовой и при проведении в корпоративном режиме может быть скорректирована с учетом потребностей Вашей компании. При необходимости обучение управлению персоналом может быть расширено до 50 и более часов. Также он может быть проведен в режиме тренинга с акцентом на отработке поведенческих навыков (проведение интервью и т.д.).

Также обучение может быть дополнено:

  • Консалтингом по оптимизации работы с персоналом в Вашей компании (все аспекты: от аудита службы персонала и выработки стратегии по работе с персоналом до разработки системы мотивации и т.п.)
  • Обучением Ваших HR-менеджеров в режиме коучинга на основе решения актуальных задач Вашей компании
  • Аутсорсингом практически по каждому из направлений, описанных в тренинге (например, разработка положений и должностных инструкций, оценка персонала, проведение социологических исследований и т.п.)
  • Обучением и консультированием по юридическим вопросам управления персоналом, а также вопросам кадрового делопроизводства

Вы можете заказать консалтинг или тренинг для Вашей компании:

  • Написав нам по адресу info@juco.ru
  • Позвонив по многоканальному телефону +7 (495) 926-63-78
  • Связавшись с нашим партнером в своем регионе
  • Заполнив форму заказа:

Анонсы

26-28 июня тренинг «Управление проектами»

Подробности здесь...

Контакты

Цитата момента

- Ну что, красивая, поехали кататься!!!
- Мужчина, хорош придуриваться, оплачиваем проезд!