slide1.jpg
slide2.jpg
slide3.jpg
slide5.jpg
slide4.jpg

Стратегический HR: Формирование системы стимулирования

Автор курса: Татьяна Бондаренко, к.э.н.

Тренер - консультант, лауреат четырех международных конкурсов среди преподавателей и тренеров России, организованных Европейским фондом TASIC в 1994 г. , Американским Фондом Евразия в 1997г., Американским Фондом IREX среди преподавателей и тренеров России в 1998 г., Американским Фондом Фулбрайт среди преподавателей СНГ в 1999г.

Программа курса: 20 академических часов (2 дня).

Целевая аудитория:

  • Руководители и сотрудники HR служб
  • Руководители предприятий

Цели курса:

  • Обучить участников технологиям разработки системы немонетарного и монетарного стимулирования

Задачи курса:

По завершению курса участники смогут:

  • формировать стратегию вознаграждения своей компании;
  • разрабатывать корпоративные компетенции;
  • разрабатывать KPI (ключевые показатели эффективности) как для «зарабатывающих», так и для «поддерживающих» должностей;
  • формировать систему оценки исполнения;
  • разрабатывать систему немонетарного стимулирования;
  • разрабатывать систему монетарного стимулирования (премиальные планы) для различных категорий сотрудников в соответствии со стратегией компании

Семинар направлен на практическую работу по формированию системы мотивации. Используются активные методы обучения (деловые игры, case study, дискуссии), а также практические задания.

Содержание курса:

1. Формирование стратегии совокупного поощрения в соответствии со стратегией компании

  • Стратегия компании, стратегические цели и ценности
  • Эволюция подхода к вознаграждению и мотивации работников
  • Философия совокупного поощрения
  • Составные части пакета вознаграждения, предлагаемого работодателем
  • Формулирование политики по вознаграждению в соответствии со стратегией компании
  • Формулирование политики по бенефитам и другим немонетарным видам поощрения в соответствии со стратегией компании
  • Упражнение: Разработка пакета совокупного поощрения исходя из стратегических приоритетов компании

2. Формирование критериев эффективности (что мотивировать)

  • Разработка модели корпоративных компетенций.
  • Определение KPIs (ключевые индикаторы производительности) для всех должностей. Методы разработки:
    • KPIs, ориентированных на стратегию компании. Методы OGSM-каскад и BSC.
    • KPIs, ориентированных на оптимизацию бизнес-процесса компании. Анализ бизнес-процессов. «Диаграмма внутренних потребителей». Диагностика проблемного поля.
    • Упражнение: Разработка KPIs.
  • Формирование системы оценки исполнения. Алгоритм построения системы оценки исполнения (формулировка целей, формирование оценочной формы, выбор технологии оценки).
    • Упражнение: Формирование системы оценки исполнения.

3. Формирование системы мотивации (как мотивировать)

3.1. Система немонетарной мотивации

  • Понятие мотивации и стимулирования эффективного труда
  • Мотивация типа А (факторы привлечения и удержания сотрудников). Методы формирования корпоративности и лояльности.
  • Мотивация типа В (факторы, побуждающие к эффективному труду). Методы немонетарного стимулирования. Программы модификации поведения: правила построения. Соревновательные программы: возможные проблемы и пути их преодоления. Мотивационные программы: алгоритм построения.
  • Упражнение: Диагностика соотношения мотивации А и В в компаниях участников.
  • Диагностика мотивационного профиля организации. Виды диагностики.
  • Формирование системы нематериальной мотивации, учитывающей мотивационный тип сотрудников.
    • Упражнение: Формирование системы немонетарной мотивации.

3.2. Программы стимулирования (премиальные планы)

  • Основные условия мотивационного воздействия переменного вознаграждения.
  • Алгоритм разработки программ стимулирования
    • Формулировка цели/целей программы стимулирования
    • Формирование политики переменного вознаграждения (категории персонала, направления/показатели стимулирования, определение PayMix)
    • Упражнение: Отработка навыков формирования целей и политики стимулирования.
  • Основные подходы к формированию программ стимулирования в западных и российских компаниях.
    • Упражнение: Разработка программы стимулирования.
  • Мотивация и стимулирование отдельных категорий сотрудников:
    • Руководители
    • Продавцы
    • Административный персонал
  • Система бенефитов (социальных льгот): основные подходы к формированию. «Принцип Кафетерия» как подход, обеспечивающий мотивационный характер системы бенефитов.

Вы можете заказать тренинг для Вашей компании:

  • Написав нам по адресу info@juco.ru
  • Позвонив по многоканальному телефону +7 (495) 926-63-78

Анонсы

27-29 октября тренинг «Управление проектами»

Подробности здесь...

Контакты

Цитата момента

Умирает жена у старого еврея.
- Абрам, ты женишься после моей смерти?
- Нет, Сарочка, что ты, не женюсь.
- Но почему, ты же еще мужик хоть куда?
- Потому что лучше тебя мне не найти….
  А такую же я не хочу.