up3_mini.jpg

Номенклатурно-справочная база как фундамент планирования и учета

Цель семинара – участники получат возможность структурировать знания о номенклатурно-справочной информации (НСИ) компании и ее взаимосвязях с системой планирования и учета, будет рассмотрен подход к упорядочению НСИ (в том числе в рамках подготовки к внедрению ИС).

Продолжительность семинара: 10 академических часов (1 день)

Количество участников: оптимально 10-16 человек

Целевая аудитория семинара: руководители и специалисты подразделений по планированию, технологи, бухгалтеры, а также менеджеры, функциональные обязанности которых связаны с поддержкой и ведением номенклатурно-справочной базы в информационных системах компании.

Автор и ведущий семинараОльга Пайвина, ведущий консультант в области построения / оптимизации методологий планирования, разработки и внедрения систем планирования на базе современных IT-решений, а также в области формирования структуры подразделений планирования и управления запасами. Опыт работы по данным направлениям в крупных зарубежных и отечественных компаниях – 8 лет.

Программа семинара:

  1. Что такое справочники и зачем они нужны? Почему они являются фундаментом планирования?
  2. Виды справочников, их предназначение.
    1. Справочник номенклатуры (готовой продукции, сырья, материалов)
    2. Справочник рецептур / спецификаций (ВОМ)
    3. Справочник контрагентов
    4. Справочник оборудования
  3. Классификатор – что такое и для чего используется? Рассмотрение примера.
  4. Кодировка – какая она бывает? Сквозная и логическая кодировка. Как формируется код номенклатуры. Плюсы-минусы разных подходов.
  5. НСИ для Холдинга: как быть, если у вас несколько предприятий / филиалов / торговых точек, и номенклатура может пересекаться? Правила создания наименований номенклатуры.
  6. Правила применимости для рецептуры / спецификации: сроки действия, планирование либо учет.
  7. Правила создания справочника рецептур / спецификаций. Многоуровневые рецептуры, «дерево» рецептур.
  8. Источник пополнения запаса по номенклатуре в информационной системе (основа для MRP-расчета)
  9. Типичные ошибки и «подводные камни» при ведении справочников, причины их возникновения. Как с ними бороться?
    1. Дублирование позиций номенклатуры
    2. Нестыковка сроков действия рецептур
    3. Разноверсионность
  10. Задача унификации номенклатуры и рецептур / спецификаций в компании. Зачем нужна унификация, с чего начать? Подготовка к внедрению информационной системы.
  11. Синхронизация справочников в различных информационных системах. Поддержка в актуальном состоянии.
  12. Нужен ли отдел НСИ в компании?
    1. Функционал специалистов, которые ведут ваши справочники
    2. Есть ли необходимость выделять эту функцию в отдельное подразделение?
  13. Регламенты взаимодействия по поддержке и обновлению справочников.
  14. Ответы на вопросы.

Данная программа курса является базовой и может быть скорректирована с учетом потребностей Вашей компании.

Вы можете заказать консалтинг или тренинг для Вашей компании:

  • Написав нам по адресу info@juco.ru
  • Позвонив по многоканальному телефону +7 (495) 926-63-78
  • Связавшись с нашим партнером в своем регионе
  • Заполнив форму заказа:

Анонсы

26-28 июня тренинг «Управление проектами»

Подробности здесь...

Контакты

Цитата момента

Попытка неопытного бизнесмена начать большой бизнес на заемные деньги равносильна попытке неопытного наездника пустить сильную лошадь галопом по пересеченной местности.

Михаил Рыбаков