slide1.jpg
slide2.jpg
slide3.jpg
slide5.jpg
slide4.jpg

Постановка системы планирования в компании

Целью любого коммерческого предприятия является получение максимальной экономической выгоды от собственной деятельности на рынке.  Для достижения этой цели мы должны найти оптимальное соотношение между спросом на нашу продукцию или услугу на протяжении времени, загрузкой имеющихся ресурсов и инвестициями в дополнительные ресурсы (оборотный капитал, производственное оборудование, люди, склады).

В бизнесе, как по реке, можно плыть по течению без весла и периодически натыкаться на завалы и подводные камни, а можно вооружиться картой и веслом, взять боцмана и добраться до пункта назначения с наименьшими потерями. В качестве боцмана в бурном течении коммерческой и производственной деятельности лучше всего подходит планирование.

Как правило, планирование бывает долгосрочным (стратегическое планирование, в зависимости от сложности производства может колебаться от 3 до 15 лет), среднесрочным (призвано обеспечить соответствие спроса и ресурсов, от года до трёх) и краткосрочным (менее года).

При стратегическом планировании лидеры компании определяют исходя из сложившейся ситуации на рынке пути развития своего бизнеса, возможности расширения или интеграции, целевые рынки сбыта, целевую аудиторию.

При среднесрочном и краткосрочном планировании в каждый период времени на одну чашу  весов мы должны положить прогноз продаж, на другую все наличные мощности (средства, с помощью которых мы хотим прийти к нашей цели). Как правило, необходимо несколько итераций, чтобы уравновесить  весы. Что для этого нужно?

В первую очередь как можно более точно спрогнозировать спрос.

После этого мы должны правильно оценить имеющиеся для его удовлетворения ресурсы и ограничения: мощность оборудования, наличие сырья, возможности хранения и транспортировки, сроки и режимы хранения, стоимость наших талантливых сотрудников, стоимость обслуживания производственных площадок, содержания нашего замечательного офиса и т.д. Итогом этого этапа станет четкое понимание того, в какой период времени у нас достаточно ресурсов, в какой - избыточно и когда нам нужно искать дополнительные силы. Искать ли? На этот вопрос сможем ответить после того, как посчитаем, сколько мы заплатим за покрытие дефицита, и как такой расход отразится на нашей планируемой прибыли. В некоторых случаях бывает выгодней оставить часть спроса неудовлетворенной.

Итак, у нас есть прогноз продаж и оценка наших текущих возможностей.  Если нам чего-то не хватает – рассматриваем различные стратегии восполнения дефицита. Сравниваем стоимость реализации каждой стратегии, выбираем оптимальную и вперед! Исполнять планы!

Как планирует свою деятельность Ваша компания? Существует ли план продаж? План производства, план закупок, график поставок, график ввода и вывода оборудования? План ввода в эксплуатацию нового склада? Есть ли четкое понимание у сотрудников, что от того, насколько корректно они отразили информацию при планировании, могут быть приняты верные или неверные решения о закупках оборудования, размещении производства, уровне товарного запаса, предполагаемой себестоимости вашей продукции?

Наши консультанты помогут разобраться, из каких этапов состоит планирование в вашей компании, и каким образом лучше выстроить эти непростые процессы.

А если на предыдущие вопросы Вы ответили утвердительно, можем перейти к следующему разделу: Оптимизация методологии системы планирования и отчетности

Вы можете заказать консалтинг или тренинг для Вашей компании:

  • Написав нам по адресу info@juco.ru
  • Позвонив по многоканальному телефону +7 (495) 926-63-78
  • Связавшись с нашим партнером в своем регионе
  • Заполнив форму заказа:

Анонсы

17-18 октября тренинг «Управление проектами»

Подробности здесь...

Контакты

Цитата момента

Вопрос: "А вы знаете, чем принципиально отличается женское общежитие от мужского?"
Ответ: "В женском посуду моют после еды, а в мужском перед едой." :)