slide1.jpg
slide2.jpg
slide3.jpg
slide5.jpg
slide4.jpg

Постановка и оптимизация системы закупок

В большинстве случаев отдел закупок (отдел снабжения) играет важную роль в компании. От работы этого отдела зависят качество и стоимость закупаемых продуктов и материалов, а значит – и себестоимость продукции в первую очередь формирует именно этот отдел.

Систему закупок компании условно можно разделить на три больших блока:

  1. Взаимоотношения с поставщиками – поиск поставщиков, обсуждение цены и условий поставки, заключение договоров, отслеживание их выполнения
  2. Транзакции – размещение заявки поставщику, согласование срока поставки, контроль выполнения заявки, приемка по количеству и качеству, рекламации в случае брака
  3. Планирование закупок – расчет планируемой потребности в продукции либо сырье, расчет плановых объемов и сроков поставки с учетом различных факторов и ограничений (формирование заявки).

Если первым двум блокам, как правило, в компании уделяется довольно много внимания (без них закупки просто-напросто невозможны), то третий блок зачастую остается без внимания вообще: считается, что главное – заключить выгодные контракты, а уж сколько и когда заказывать – по ситуации люди как-нибудь разберутся.

На деле такой подход очень часто приводит либо к перезатариванию склада и созданию большого количества неликвидов, либо – к хроническому дефициту сырья, грозящему остановкой производства и недопоставок клиентам. И то, и другое не лучшим образом сказывается на прибыльности компании – поэтому некоторые компании отдельно выносят функцию планирования закупок: из отдела закупок в тот отдел, который занимается планированием в целом (плановый отдел / отдел логистики / отдел управления запасами).

Основные вопросы в рамках методологии планирования закупок:

  • Какой страховой запас продуктов / сырья / материалов необходимо поддерживать по каждому виду номенклатуры?
  • Как правильно рассчитать потребность в сырье и материалах на плановый период? (расчет MRP)
  • Какие факторы и ограничения необходимо учесть при расчете объемов и сроков поставок? (товары в пути, минимальная партия поставки, плечо заказа, ограничения по складской площади, сезонные колебания цен, скидки от объема и пр.)
  • На какой период вперед необходимо составлять план закупок и за какой срок его можно пересматривать? (зависит от договоренностей с поставщиком)

Конечно, и взаимоотношения с поставщиками, и транзакции тоже необходимо выстраивать в единую целостную систему – ведь если они неэффективны, то любое планирование бесполезно.

Наши консультанты помогут Вам разработать или оптимизировать систему закупок вашей компании по любому из обозначенных направлений.

Вы можете заказать консалтинг или тренинг для Вашей компании:

  • Написав нам по адресу info@juco.ru
  • Позвонив по многоканальному телефону +7 (495) 926-63-78
  • Связавшись с нашим партнером в своем регионе
  • Заполнив форму заказа:

Анонсы

17-18 октября тренинг «Управление проектами»

Подробности здесь...

Контакты

Цитата момента

Чем больше тренируюсь, тем больше везет.

Бернард Ланер, профессиональный игрок в гольф