slide1.jpg
slide2.jpg
slide3.jpg
slide5.jpg
slide4.jpg

Консалтинг

Антикризисные маркетинговые программы

В условиях кризиса многие компании сталкиваются с необходимостью быстро адаптировать свою рыночную деятельность к изменяющимся условиям внешней среды с целью сохранить свои позиции или выйти из сложившейся ситуации с минимальными потерями.

В настоящий момент мы предлагаем нашим Клиентам консультационную поддержку, включающую АНТИКРИЗИСНЫЕ ПРОГРАММЫ, направленные на оптимизацию деятельности компании в условиях нестабильности, запуск которых позволяет существенно сократить время и облегчить исполнение задач менеджмента компании в период экономического спада:

  1. Разработка антикризисной рыночной стратегии
  2. Оптимизация объемов и направлений деятельности компании в период спада
  3. Оптимизация доходов и расходов, разработка антикризисного финансового плана
  4. Оптимизация организационной структуры компании и затрат на персонал
  5. Разработка комплексного антикризисного плана деятельности

Что дает компании привлечение консультантов в период кризиса?

  • Консультанты привлекаются к работе на ограниченный период времени. Следовательно, у компании появляется возможность экономии средств на оплате труда постоянных сотрудников, находящихся в штате.
  • Оценка ситуации на рынке, сильных и слабых сторон компании в комплексе, независимый взгляд на текущие проблемысо стороны. Именно использование людей извне позволяет разрабатывать и внедрять нестандартные решения.
  • Использование опыта консультантов в решении аналогичных проблем, возникших в других организациях и на других рынках.
  • Присутствие консультантов позволяет преодолеть рассогласованность в оценках и действиях менеджмента компании, прекратить «метания», прийти к общей согласованной стратегии, договориться о важнейших решениях и взаимодействиях.

Данные программы предполагают возможность разработки как КОМПЛЕКСНОГО АНТИКРИЗИСНОГО ПЛАНА (представляющего собой бизнес-план компании на период спада), так и НАБОРА МЕР ПО ОТДЕЛЬНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ (блокам): маркетингфинансыорганизационная структура и персонал.

Разработка антикризисной рыночной стратегии компании

Результат, который вы получите:

 Четкое понимание руководством компании текущей ситуации на рынке, возможностей, угроз, сценариев дальнейшего развития.

 Оценка ресурсов и возможностей компании для работы в новых условиях. 

 Переориентация рыночной деятельности в соответствии с изменившейся ситуацией. Концентрация ограниченных в условиях кризиса ресурсов и организационных возможностей компании на наиболее прибыльных направлениях деятельности и рыночных сегментах. Минимизация влияния кризиса на объемы продаж продукции и услуг.

 Снижение риска неэффективного использования средств на маркетинг. При необходимости - минимизация маркетинговых издержек.

 Использование возможностей, появившихся в период кризиса, для укрепления рыночных позиций компании и бренда.

 Снижение расходов на «содержание» отдела маркетинга за счет оптимизации его структуры, вплоть до передачи функций отдела специализированным консультантам. 

Содержание работ

Этап 1.

 Комплексный анализ макроэкономической ситуации, определение степени влияния кризисных факторов на рынок, на котором осуществляет свою деятельность компания.

 Выявление основных угроз и возможностей.

 Оценка вариантов и сценариев развития рынка в условиях экономического спада.

 Выделение сильных и слабых сторон компании и ее внутренних возможностей в условиях кризиса.

Этап 2. Разработка оптимальной маркетинговой стратегии, позволяющей компании «остаться на плаву» и выйти из кризисной ситуации с минимальными потерями:

 Переориентация деятельности компании в соответствии с изменившейся ситуацией.

o Определение приоритетов: выделение наиболее прибыльных в условиях экономического спада направлений деятельности и рыночных сегментов (групп потребителей и каналов сбыта продукции и услуг).

o Оптимизация позиционирования компании, продуктовой и ценовой политики в соответствии с изменившимися условиями.

 Разработка конкурентных стратегий компании.

o Выделение основных конкурентных преимуществ компании в условиях кризиса.

o Определение сильных и слабых сторон конкурентов в изменившейся ситуации. Разработка стратегии предупреждения потенциальных угроз и использования недостатков конкурентов для укрепления своих рыночных позиций.

 Оптимизация деятельности в области маркетинга.

o Сокращение бюджетов на рекламу и продвижение при минимальном снижении рыночных позиций компании и брэнда.

o Разработка «поддерживающей» программы маркетинговых мероприятий на период спада, в том числе с использованием альтернативных средств продвижения, позволяющих значительно снизить рекламные расходы.

o Разработка программ укрепления позиций компании и брэнда на рынке за счет возможностей, появляющихся в результате снижения стоимости рекламоносителей и маркетинговых бюджетов конкурентов в период кризиса.

o Оптимизация структуры отдела маркетинга. Перераспределение функциональных обязанностей; сокращение численности отдела за счет сотрудников, чьи функции наименее востребованы в период спада. При необходимости – передача основных функций отдела на аутсорсинг.

Оптимизация объемов и направлений деятельности компании в период кризиса

Результат, который вы получите:

 Сохранение бизнеса «на плаву» за счет значительного сокращения объемов деятельности. Минимизация издержек, «консервация» бизнеса на период спада.

 Повышение эффективности затрат благодаря сохранению только максимально прибыльных и/или перспективных направлений деятельности.

Содержание работ:

 Анализ всех направлений деятельности/рыночных сегментов компании и их прибыльности, в том числе пересмотр приоритетов и показателей экономической эффективности различных направлений в соответствии с изменившейся ситуацией.

 Оценка потенциала каждого направления/сегмента в ситуации кризиса, как с точки зрения изменившейся рыночной ситуации, так и с точки зрения внутренних ресурсов компании.

 Выделение убыточных и/или наименее прибыльных направлений деятельности и рыночных сегментов с целью временного их сворачивания до окончания периода спада.

 Определение наиболее выигрышных в условиях кризиса направлений и рыночных сегментов, которыми целесообразно ограничить деятельность компании в текущей ситуации, а также перспективных направлений, способных обеспечить быстрое развитие компании после выхода из кризисной ситуации.

Оптимизация доходов и расходов, разработка антикризисного финансового плана

Результат, который вы получите:

 Комплексная оценка финансовых ресурсов и возможностей компании в условиях кризиса. 

 Рост отдачи от использования финансовых средств за счет оптимизации расходов и повышения эффективности операционной деятельности.

 Минимизация финансовых потерь и рисков. 

Содержание работ:

 Оптимизация доходов и расходов.

o Прогноз доходов в ситуации спада, в том числе с учетом программ сокращения объемов бизнеса.

o Управление издержками в период кризиса. Оценка эффективности текущих затрат и выявление путей и возможностей их снижения. Программы оптимизации операционных и инвестиционных расходов.

 Антикризисный финансовый план.

o Источники финансирования в период спада.

o Переоценка активов компании и консолидированного cash-flow в условиях кризиса.

o Система мониторинга операционной деятельности и работы с дебиторами, позволяющая повысить возможности финансирования за счет собственного капитала.

o Показатели эффективности деятельности компании.

 Анализ и оценка финансовых рисков при реализации антикризисного плана.

o Качественный анализ рисков.

o Количественный анализ рисков. 

Оптимизация организационной структуры компании и затрат на персонал

Результат, который вы получите:

 Снижение затрат на оплату труда и управленческих расходов.

 Сохранение кадрового потенциала, необходимого для работы в период спада, а также для восстановления и развития компании, когда рынок начнет «оживать».

 Повышение эффективности операционной деятельности компании. 

Содержание работ:

 Разработка системы мотивации персонала на период кризиса, позволяющей снизить размер фонда оплаты труда и связанные с ним финансовые риски, и одновременно сохранить кадровый потенциал компании.

 Сокращение численности персонала за счет сотрудников, наименее востребованных в ситуации кризиса, а также за счет подразделений, в которых численность персонала изначально была завышена.

 Реформирование организационной структуры компании в соответствии с задачами в период спада.

Разработка комплексного антикризисного плана

Результат, который Вы получите:

 Четкая комплексная программа действий в условиях кризиса

 Минимизация финансовых потерь и рисков

 Использование ограниченных в условиях кризиса финансовых и организационных ресурсов компании с максимальной отдачей

 Преодоление кризисной ситуации с минимальным снижением бизнес - потенциала, что обеспечит быстрый рост компании после завершения периода спада

 Преодоление несогласованности в действиях и позициях менеджмента компании

Основные составляющие комплексного антикризисного плана

 Анализ основных параметров деятельности компании

o Выявление резервов по консолидации внутренних ресурсов и возможностей для решения возникших проблем: финансовые, административные, информационные ресурсы.

 Коммерческий план

o Анализ рынка и оценка влияния кризисных факторов на его состояние и дальнейшее развитие.

o Антикризисная рыночная стратегия.

o План реализации продуктов и услуг (в том числе определение оптимальных объемов деятельности в условиях кризиса, при необходимости - программы сокращения объемов/направлений бизнеса).

 Организационный план

o Этапы и сроки реализации антикризисного плана.

o Команда – ключевые менеджеры.

o План оптимизации организационной структуры, персонал, штатное расписание в условиях кризиса.

 Ключевые аспекты внешнего окружения компании (при необходимости)

o Потенциальные экологические и социальные последствия и проблемы.

o Юридические аспекты, влияние законодательства на параметры реализации антикризисного плана.

 Оптимизация доходов и расходов

o Прогноз доходов в ситуации спада, в том числе с учетом программ сокращения объемов бизнеса.

o Управление издержками в период кризиса. Оценка эффективности текущих затрат и выявление путей и возможностей их снижения. Программы оптимизации операционных и инвестиционных расходов.

 Антикризисный финансовый план

o Источники финансирования в период спада.

o Переоценка активов компании и консолидированного cash-flow в условиях кризиса.

o Система мониторинга операционной деятельности и работы с дебиторами, позволяющая повысить возможности финансирования за счет собственного капитала.

o Показатели эффективности деятельности компании.

 Анализ и оценка финансовых рисков при реализации антикризисного плана

o Качественный анализ рисков.

o Количественный анализ рисков.

 

Вы можете заказать консалтинг для Вашей компании или задать вопрос нашим консультантам:

Написав нам по адресу info@juco.ru

Позвонив по многоканальному телефону +7 (495) 926-63-78

Анонсы

27-29 октября тренинг «Управление проектами»

Подробности здесь...

Контакты

Цитата момента

- У нас на предприятии две проблемы…
- Дураки и дороги?
- Нет! Плохая транспортная ситуация и слабый менеджмент.