Достигайте долгосрочного лидерства на рынке,
непрерывно повышая качество работы своей компании…!
Программа предназначена для собственников, руководителей и сотрудников компании, в чьи задачи входит создание, внедрение и управление системой менеджмента качества.
Продолжительность программы: 50 академических часов (5 дней)
Количество участников: оптимально 10-16 человек
Пройдя данный тренинг, Вы:
- Получите представление об одном из самых современных направлений менеджмента: управление качеством
- Узнаете, какие выгоды получит Ваша компания, внедрив у себя систему менеджмента качества и как создать эту систему
- Приобретете системные знания о теоретических концепциях и практических методах, применяемых в управлении качеством
- На практике отработаете эффективные методики управления качеством
- Изучите мировой опыт внедрения программ совершенствования бизнеса и повышения конкурентоспособности компании
- Разработаете план внедрения системы менеджмента качества в своей компании
В процессе тренинга работа проходит в формах: мини-лекций, деловых игр, мозговых штурмов, индивидуальной работы участников. Все ключевые темы отрабатываются на практике.
Содержание тренинга
Тема 1. Значение, история и основные понятия качества
- Зачем менеджмент качества необходим Вашему бизнесу?
- Определение качества. Ключевые термины
- История менеджмента качества (Кодекс Хаммурапи, Роберт Бош, Даймлер, Бенц, Сименс, генерал Маккартур, Деминг, Джуран, Кросби, Тило Пфайфер, Герд Камиски и т.д.)
- Ориентация на клиента. Способы анализа и повышения удовлетворенности клиента
- Гуру качества бизнеса Эдвард Деминг: 14 принципов Деминга, 7 смертельных болезней менеджмента, препятствия и фальстарт
- Менеджмент качества и ОТК
Тема 2. Затраты на несоответствия. Методы снижения затрат
- Потери компании от низкого качества
- Выгода и методы профилактики потерь
- Оптимальный уровень качества
- Анализ рисков: FMEА конструкции, FMEА процесса, FMEА системы
- Производственная система компании Toyota (Toyota Production System, TPS): андон, хейюнка, йидока, каидзен, канбан, муда, мура, мури, пока-йока, 5 S (Сейри, сейтон, сейсо, сейкетцу, шитцуке), just-in-time
Тема 3. Инструменты менеджмента качества и их применение в жизненном цикле продукта
- Описание и оптимизация бизнес-процессов в компании
- Выстраивание и регламентация взаимодействия между подразделениями и сотрудниками Вашей компании
- Семь элементарных инструментов менеджмента качества Q7: карточка сбора несоответствий, гистограмма, корреляционная диаграмма, карточка контроля качества, диграмма Парето, причинно-следственная диаграмма
- Семь инструментов менеджмента M7: диаграмма аффинитивности, диаграмма соотношений, диаграмма – дерево, матричная диаграмма, портфолио, план структурирования проблем и принятия решения, сетевой план-график
- Статистическое планирование экспериментов по профессору Шайни (DoE): попарное сравнение, замена компонент, мульти-вариативные карточки, поиск переменных, полное испытание, сравнение компоненты А с Б, диаграмма разброса значений
- Аудит: аудит продукции, процедуры, процесса, системы
- Бенчмаркинг: равнение на лучших в бизнесе
- Менеджмент качества в маркетинге: QFD («функция развертывания качества»)
Тема 4. Управление персоналом в менеджменте качества
- Идеология менеджмента качества
- Психология качества
- Мотивация персонала
- Кружки качества
Тема 5. Программы обеспечения организационной зрелости и конкурентоспособности компании (TQM)
- Внедрение стандартов
- ISO 9001:2000
- ISO QS 9000
- VDA 6.1/6.2
- ISO TS 16949
- Программы дальнейшего совершенствования
- Статистическое управление процессами
- Управление затратами на качество
- Программа «Ноль дефектов»
- Постоянное улучшение (KAIZEN)
- Современные методы планово-предупредительного ремонта (TPM)
- Бережливое производство (Lean Production)
- Система «Шесть Сигм»
Тема 6. Построение системы менеджмента качества в Вашей компании
- Анализ состояния «как есть»
- Организация проекта внедрения СМК
- Разработка политики и целей по качеству компании
- Создание документации по СМК
- Внедрение СМК в жизнь компании
- Подготовка и проведение внутренних аудитов по СМК
- Отчет перед высшим руководством по качеству
- Подготовка и прохождение международной сертификации по ISO 9001:2000
Данная программа курса может проводиться как в открытом (сборном), так и в корпоративном формате. При проведении тренинга в Вашей компании, он может быть скорректирован с учетом Ваших потребностей.
Авторы и тренеры курса:
Александр Леонидович Шмайлов - ведущий тренер-консультант по менеджменту качества, руководитель направления «Управление качеством» компании «Just Consulting»
В менеджменте качества с 1995 года, в том числе в таких компаниях как Daimler-Benz/Mercedes Benz Avtomobili, Trocal, KBE, TUV EC, Business Process LLC, Volvo Truck Corporation Russia, Sawatzky, Kuhne+Nagel LLC Russia, Moscow Business School и др.
Большой опыт создания систем менеджмента качества и подготовки их к сертификации. Подготовил многих внешних и внутренних аудиторов.
Опыт работы в западных компаниях с 1992 года, в т.ч. в Германии.
Михаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант, бизнес-тренер, директор по развитию, соучредителькомпании «Just Consulting»
В менеджменте качества с 2002 года, проводит консалтинг и тренинги с 2000 года (отзывы клиентов, официальные отзывы)
Обучил качеству более 500 человек в таких компаниях как BEKO, BeeLine, Corbina Telecom, ЮКОС НК и др.
Вы можете заказать консалтинг или тренинг для Вашей компании:
- Написав нам по адресу info@juco.ru
- Позвонив по многоканальному телефону +7 (495) 926-63-78
- Связавшись с нашим партнером в своем регионе
- Заполнив форму заказа: