slide1.jpg
slide2.jpg
slide3.jpg
slide5.jpg
slide4.jpg

Формирование регламентов и оптимизация документооборота

До поры - до времени организация не нуждается в регламентах. Потом, по мере ее роста возникают отдельные инструкции, разрозненные приказы. А в какой-то момент менеджеры и сотрудники обнаруживают, что документов столько, что уже никто не может сказать, чем регламентируется та или иная деятельность, какая версия документа актуальна. В больших компаниях порой встречаешь более 10 как будто бы работающих взаимоисключающих документов про одно и то же.

Если это так – пора звать консультантов. И если Вы не хотите, чтобы стало так – тоже пора. Потому что вполне реально выстроить относительно простую и целостную систему реально работающих регламентов. Если делать это целенаправленно.

То же самое относится и к корпоративной документации. Плохо, если ее нет, и она (практически) никак не ведется. Но не лучше и ситуация, когда сотрудники «теряют фокус» и начинают работать не на бизнес-результат компании, а на отчетность для вышестоящего руководства. Такой эффект часто бывает в огромных компаниях, но нередко мы сталкиваемся с ним и в компаниях, где работает меньше 100 человек.

Писать регламенты и оптимизировать документооборот имеет смысл тогда, когда другие важные вопросы в компании уже решены. Сформулированы видение (vision) и миссия компании, заданы цели и прописана стратегия. Описаны бизнес-процессы компанииформализована организационная структура.

Формирование регламентов и оптимизация документооборота дают компании ряд преимуществ:

1. Повышение эффективности взаимодействия подразделений и сотрудников: делается то, что нужно, и ничего лишнего

2. Улучшаются взаимоотношения в коллективе: на регламент сложнее обижаться, чем на конкретного Иванова, который «меня снова подвел»

3. Растет эффективность и управляемость бизнеса в целом. Теперь «нервные импульсы» быстрее и более точно распространяются по организации: «вниз, вверх и вбок».

И как всегда, здесь бывают крайности: можно сделать лучше, а можно «как всегда».

Разработанные регламенты и документооборот позволяют создавать и/или улучшать внутренние информационные системы компании. Создавать ИТ-систему, пока не работает ее бумажный аналог – значить усиливать хаос.

Подробно роль создания регламентов и постановки документооборота, а также их взаимосвязь с другими задачами развития компании описаны в статье Михаила Рыбакова «Бизнес растет».

Вы можете заказать консалтинг или тренинг для Вашей компании:

  • Написав нам по адресу info@juco.ru
  • Позвонив по многоканальному телефону +7 (495) 926-63-78
  • Связавшись с нашим партнером в своем регионе
  • Заполнив форму заказа:

Анонсы

27-29 октября тренинг «Управление проектами»

Подробности здесь...

Контакты

Цитата момента

Если не можешь решить проблему, создай другую, которая отменит первую.