slide1.jpg
slide2.jpg
slide3.jpg
slide5.jpg
slide4.jpg

“Южные грабли “внутреннего характера”

“Южные грабли “внутреннего характера”

Оксана Алексеевна Клименко - ведущий тренер-консультант по проектному менеджменту, руководитель направления «Управление проектами» компании «Just Consulting» (г. Москва)

Опубликовано в журнале «На стол руководителю» №5 от 11 февраля 2008 года

ССЫЛКА НА ПУБЛИКАЦИЮ: http://www.nastol.ru/Go/ViewArticle?id=1422

Вопросы:

    http://www.juco.ru/img/list-img.gif); list-style-position: initial; color: rgb(64, 64, 64); font-family: Verdana, Geneva, Arial, Helvetica, sans-serif; background-color: rgb(255, 253, 252); ">
  • Какие ошибки (как руководитель  компании, отдела, группы) вы в свое время допускали?
  • К каким последствиям это привело?
  • Как вы поступили бы сегодня, с учетом своего опыта?

     

В далеком 1997, проживая в одном южном российском городе, я организовала свой маленький бизнес - Клуб практической психологии, вела тренинги в группах. В то время рынок подобных услуг еще только начинал формироваться, поэтому конкурентов особенно не было, что помогло не сделать ошибок, зависящих от «внешнего фактора». Вместе с тем, была создана великолепная почва для того, чтобы «наступать на грабли» исключительно «внутреннего характера».

С ростом количества групп и участников пришло понимание того, что я одна не справляюсь и мне нужны помощники – ведущие, психологи. Решено было их «выращивать» из бывших участников групп, отбирая талантливых и желающих развиваться и работать в этом направлении. Я начала готовить кадры как «передачу собственного опыта», таких «кадров» было четыре . Таким образом, продолжала вести группы и дополнительно нагрузила себя подготовкой ведущих. В результате, мое время было полностью расписано и занято работой, включая субботы и воскресенья. Работая без выходных, получилось, что времени на отдых и семью практически не оставалось. Вывод: если Вы «ушли с головой в работу», постарайтесь «вынырнуть на поверхность» хотя бы ненадолго и пересмотреть свой график. У каждого из нас  всего 24 часа в сутки, и нужно уметь правильно и гармонично их распределять.

Со временем мои ведущие начали работать самостоятельно, и тут открылась вторая моя ошибка – я не продумала систему мотивации. В итоге было много «головной боли», ненужных многочисленных бесед и личных разочарований. Крайне важно продумывать критерии оценки работы сотрудников и соответствующую систему поощрений и штрафов заранее, еще до того, как Вы решили набирать персонал. Тогда и Ваши подчиненные будут точно знать условия работы, и Вам будет удобно контролировать качество выполнения работ.

Ошибка, которая довольно часто встречается среди руководителей, и с которой я сейчас сталкиваюсь в своей работе в качестве консультанта, когда–то и мной тоже была прожита. Это – неумение делегировать. Страх, что человек сделает не так или не сделает вовсе, приводит к тому, что руководитель предпочитает делать все сам, за всех. В результате сам перегружен, устает и становится раздражительным, а передать обязанности другому не может. Психологически мне было трудно, столкнувшись впервые с необходимостью делегировать, привыкнуть к мысли, что кто-то сделает не так. И прошло немало времени, прежде чем я «сделала открытие»: другой человек достигнет того же результата, но сделает это все равно по-своему. Хотя бы просто потому, что это – другой человек, другая личность, а не я. И нужно быть готовой внутренне, в своем сознании  разрешить другому сделать по-своему. Делегируйте правильно и одновременно будьте гибкими.

И еще немного об опыте, который, как известно, - «сын ошибок трудных».  Приняв решение переехать в столицу из южного города, я не продумала и упустила такую вот возможность. Клуб к тому времени был настолько известен, что нам приходилось даже отказывать в рекламе, которую предлагали нам бесплатно телевидение и журналы. У нас и без рекламы загрузка была хорошая, и люди приходили в Клуб, по большей части, по «сарафанному радио». При переезде не подумала о том, что этот актив можно было бы сохранить в собственности. Нужно было только продумать – как управлять Клубом, поставить «у руля» правильного человека. А получилось, что я уехала, оставив Клуб на четверку тренеров – психологов, ведущих группы. В итоге – через год Клуба в городе не стало. А у меня – не стало актива  Желаю не упускать своих возможностей и приумножать активы!

Анонсы

17-18 октября тренинг «Управление проектами»

Подробности здесь...

Контакты

Цитата момента

Наша жизнь - театр, не превращайте ее в цирк