slide1.jpg
slide2.jpg
slide3.jpg
slide5.jpg
slide4.jpg

Эффекты от внедрения социальных технологий

Исследование McKinsey

Влияние различных социальных факторов на успешность компании и эффективность ведения бизнеса давно изучается мировой наукой и специалистами разнообразных отраслей. McKinsey & Company, известной организацией в сфере консалтинговых разработок, недавно было проведено исследование, результаты которого позволяют под другим углом взглянуть на данную проблематику.

С целью увеличения своей эффективности предприятия и компании все шире стремятся овладевать социальными технологиями и применять их в своей деятельности. В процессе исследований были опрошены свыше 4200 респондентов, которые являются руководителями крупных фирм, с целью определить, насколько ими используются социальные инструменты и какова польза от внедрения подобных новшеств. Под терминами социальных инструментов или же технологий принято подразумевать инструментарий взаимодействия людей в различных сообществах.

Наиболее распространенными примерами могут служить:

  • блоги,
  • корпоративные icq,
  • чаты,
  • социальные сети,
  • видеоконференции и прочее.
    • Системой Адванта устанавливается взаимодействие между группами сотрудников посредством элементов социальных корпоративных сетей.

      По мнению опрошенных руководителей, применение социальных инструментов способно укрепить позиции компании на рынке, но лишь в том случае, когда технологии внедряются в масштабах всей организации и интегрируются в рабочих процессах персонала. Руководители говорят сегодня о том, что если устранить психологические и организационные барьеры от внедрения социальных инструментов, то они могут кардинально улучшить бизнес-процессы. Кроме того, это способствует увеличению гибкости и углублению применения управленческих решений на предприятии.

      Масштаб использования

      Выяснилось, что в компаниях, которые участвовали в исследовании, уже используется, по меньшей мере, хотя бы одна социальная технология. Об этом заявили 72 процента респондентов. Блоги и социальные сети используются в более чем 40% предприятий. В ряде компаний распространены микроблоги и видеосвязь.

      Распространенность по отраслям

      Традиционно считается, что применение социальных инструментов очень распространено среди компаний сферы телекоммуникаций и высоких технологий. По результатам исследования оказалось, что их применение затронуло и предприятия других отраслей, даже таких, как энергетика. К примеру, в сфере транспорта 69% организаций используют на постоянной основе данные технологии. В такой негибкой отрасли, как государственное управление, проникновение социальных инструментов достигло отметки в 74 процента.

      Применение для внутрикорпоративных и внешних целей

      Использование социальных технологических процессов не только внутри самой организации, но также и для общения с партнерами и контрагентами (поставщики, покупатели, посредники) значительно повышает эффективность подобных мероприятий. Об этом говорят итоги проведенных исследований. Как и в случае с системой Адванта, это ведет к достижению самых различных целей. С точки зрения клиентских целей, это позволяет:

      • увеличить удовлетворенность потребителей;
      • усилить эффект от внедряемых маркетинговых мероприятий;
      • снизить расходы по маркетингу в структуре расходов компании.

      Согласно следованию внутрикорпоративным целям, результатом применения социальных инструментов будет:

      • снижение расходов на коммуникации, как внутренние, так и внешние;
      • увеличение скорости возможного доступа к знаниям и навыкам;
      • облегчение доступа к внутренним экспертам компании.

      Влияние используемых инструментов на показатели эффективности

      В процессе исследований был выявлен ряд взаимосвязей. Увеличение доли рынка для компании напрямую связано с применением социальных технологических инструментов для анализа внешних факторов и соответствующей постановки задач персоналу. Использование корпоративных средств общения позволяет руководству компании выявлять сотрудников, которые в наибольшей степени отвечают необходимым параметрам. Назначение их на проекты в зависимости от их способностей позволит реализовывать эти проекты с максимальной отдачей и пользой для фирмы. Рост операционной рентабельности предприятия зависит от того количества сотрудников, которые активно стали использовать социальные инструменты в повседневных рабочих процессах. Как следствие вышеуказанных результатов, ключевым итогом стало расширение присутствия компании на том рынке, где она ведет свою деятельность.

      На какие процессы в компании влияют социальные технологии

      Респондентами отмечается, что для разных бизнес-процессов могут соответствовать разные типы инструментов. В большинстве своем указанные технологии применяются для изучения внешней среды для нахождения новых идей и рынков сбыта. По мнению специалистов компании Адванта, внешнеориентированные процессы базируются на применении корпоративных средств общения, например, социальных сетей для маркетинговых мероприятий.

      Заглядывая в будущее

      Компании, активно применяющие социальные технологии основываются на той точке зрения, что это послужит началом качественно новых бизнес-процессов. Дальнейшее развитие социальных средств общения сможет убрать границы между такими группами, как персонал компании, поставщики и потребители. Принятие решений приобретет коллективные черты, а также вырастет значение исходной информации.

      Выводы исследования

      В стратегическом плане внедрение социальных инструментов в рабочий процесс компании призвано обеспечить преимущества перед конкурентами. Наилучшие позиции будут именно у тех организаций, которые держат руку на пульсе событий и готовы к переменам не только свойств продукции, но и своих внутренних процессов.

Анонсы

27-29 октября тренинг «Управление проектами»

Подробности здесь...

Контакты

Цитата момента

Пациент приходит к врачу и говорит - доктор, я себя плохо чувствую.
Д: Проглотите этот шуруп. Что-нибудь чувствуете?
П: Да, я чувствую себя хуже.
Д: Все понятно, аллергия на шурупы!