slide1.jpg
slide2.jpg
slide3.jpg
slide5.jpg
slide4.jpg

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 17. Вопросы и ответы

Ближайшие открытые (сборные) тренинги в Москве:

  • 12 июля: БЕСПЛАТНЫЙ СЕМИНАР «Постановка / оптимизация системы планирования в компании». Круглый стол проводят специалисты-практики, работающие в области планирования и управления запасами в крупных компаниях более 7 лет, имеющие опыт построения и оптимизации системы планирования, а также опыт унификации бизнес-процессов в территориально распределенных холдингах.
  • 9-11 июля: «Управление проектами». Системный взгляд на проекты, 70% времени – практические упражнения. Тренинг регулярно проходит с 2002 года, и за это время его участниками стали более 500 человек из таких компаний как АЛЬФА-БАНК, АЛЬЯНС-ПРОМ, ИНТЕКО, ИРКУТСКЭНЕРГО, КАЗМУНАЙГАЗ НК, КРОСТ, РЖД, РУСАЛ и многих других. Вы можете ознакомиться с отзывами участников, а также со статьями автора курса Михаила Рыбакова Сертифицированного Специалиста по Управлению Проектами (Certified Project Management Specialist), IPMA.
  • 24-25 июля: «Тайм-менеджмент: управление личной и корпоративной эффективностью (с использование ПК и КПК)». Тренер и автор курса: Дмитрий Македонский, проводит обучение по повышению эффективности уже более 7 лет. Среди клиентов: АЛЬПИНА БИЗНЕС БУКС, ГЛАВНЫЙ ЦЕНТР СПЕЦИАЛЬНОЙ СВЯЗИ ФГУП, КАЗМУНАЙГАЗ НК, КОНТУР БУДУЩЕГО (Хабаровск), РОССПЕЙС.
  • 2-3 августа: «Управление отделом продаж». Практический тренинг, на котором Вы изучите способы эффективного руководства отделом продаж. Тренер и автор курса: Ольга Монакова, обучает продажам с 2001 года, среди клиентов: VOLVO, КОМСТАР-ОБЪЕДИНЕННЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ, РУСАЛ, МИЭЛЬ-НЕДВИЖИМОСТЬ и многие другие.

Уважаемые подписчики!

Сегодняшняя рассылка посвящена ответу на вопрос, который задал мне один из Вас - подписчиков данной рассылки.

Ждем Ваших вопросов - в ближайших выпусках рассылки Вы сможете бесплатно получить на них ответы от опытных специалистов!

Вопрос: создание своего бизнеса

Добрый день! Меня зовут Андрей, я работаю начальником отдела в небольшой комании. Все, вроде бы неплохо, однако перспектив дальнейшего роста нет. Задумываюсь о своем бизнесе, однако знаю, что многие начинающие предприниматели разоряются. Можете посоветовать, как создать успешный бизнес?

Ответ

Добрый день, Андрей! Действительно, по статистике 9 из 10 молодых компаний не выживают. Вот нескоко мыслей, которые помогут Вам достичь успеха. Любая компания начинается с ее владельца (владельцев), часто на нем же и заканчивается: после первых неудач утратил интерес к делу, партнеры поссорились, сотрудники уволились из-за неумелого руководства и т.п. Знаю по опыту, что бизнес будет регулярно ставить перед Вами много очень личных вопросов. Поэтому сначала разберитесь с собой: это основа всего. Решите для себя несколько моментов.

Во-первых, зачем Вам бизнес? Для получения дохода? Драйва? Независимости? Власти? Разные ответы на этот вопрос - разные бизнесы.

Представьте себе идеальную картинку своей будущей компании.

Кем Вы хотите быть: владельцем-директором, т.е. заниматься оперативным управлением, или поставить наемного руководителя, а самому решать только стратегические вопросы? Есть и третий вариант: нанять директора, чтобы он решал все организационные и административные вопросы, а самому в рамках своей компании заниматься любимым делом. Так поступают многие консультанты.

Хотите ли Вы делать бизнес один или с партнерами? Одному - больше свободы принятия решений, однако партнеры могут скомпенсировать Ваши слабости, да и "одна голова хорошо…" Выбрать правильных партнеров - очень важно, ведь Вам предстоит годами с ними работать в команде.

Следующее: в какой сфере Вы хотите вести бизнес? Многие говорят, что им все равно, чем заниматься, лишь бы приносило доход, но я уверен, что они при этом себя обманывают. Ведь когда мы делаем любимое дело, мы всегда вкладываемся в него гораздо сильнее, а значит и результаты лучше. Любите дайвинг - создайте дайв-центр, нравятся компьютерные игры - создайте программистскую компанию, любите детей - создайте детскую секцию и т.п. Зарабатывать хорошие деньги можно практически в любой сфере: вопрос правильной организации дела.

Дальше идет стандартное бизнес-планирование: какие продукты Вы можете предложить рынку, сильна ли конкуренция и в чем Ваше преимущество, оценка рентабельности и т.д. Конечно, желательно детально разработать полноценный бизнес-план, но если это по тем или иным причинам невозможно, все равно составьте хотя бы краткий письменный план, проведите простейшие рассчеты (лучше в Excel'е).

Также важно решить, по какому пути Вы будете развивать свой бизнес. По большому счету, путей всего три:

1. С нуля, на деньги, приносимые самим бизнесом (реинвестирование прибыли). Этот способ - для сильных духом.

Плюсы: сами строите компанию под себя, "набиваете шишки", изучаете бизнес на собственном опыте. Если Вам удастся выжить и преуспеть, Вы станете действительно профессионалом бизнеса. Пока Вы малы, Вами не сильно интересуются налоговая инспекция и другие структуры.

Минусы: Вам приходится решать все "детские болезни" компании: хроническую нехватку оборотных средств, частые переезды, смены сотрудников и т.д. Прибыль из такого бинеса Вы сможете изымать только через несколько лет.

2. Бизнес как инвестиционный проект (свое или внешнее финансирование).

Плюсы: конечно при наличии денег и разумном управлении бизнес может развиваться многократно быстрее.

Минусы: во-первых, необходимо иметь деньги или возможность привлечь их на выгодных условиях. А во-вторых, существенно выше Ваши риски: кредитора мало интересует, что Ваш клиент задержал платеж, или выросла арендная плата. И, наконец, размер Вашего бизнеса должен соответствовать размеру Вашего опыта (жизненного, делового). И если опыта недостаточно, лучше потренируйтесь сначала на малом. Хочу заметить, что владеление бизнесом потребует от Вас гораздо более разносторонних навыков, чем управление какой-либо функциональной областью в компании.

3. Получение доступа к какому-либо источнику средств и его эксплуатация. Например, знакомство с "правильным" чиновником позволяет получать подряды на те или иные работы в обход официального конкурса (гарантированная победа на тендерах). Можно создать организацию, услугами которой потребители просто обязаны пользоваться в силу закона или некой продедуры. Этот путь вряд ли можно назвать бизнесом в чистом виде.

Выгоды налицо: нет необходимости конкурировать на свободном рынке, лучше изучить тонкости "откатинга". Спокойно, надежно, не надо сильно напрягаться.

Недостатки: вряд ли такие схемы можно назвать собственно бизнесом. А Вас - бизнесменом. Такой "бизнес" растет в тепличных условиях, и если "крыша" исчезает, обычно долго не выживает. Есть также ряд этических вопросов.

Для ускорения развития бизнеса могу посоветовать изучить 2 возможности: франчайзинг и многоуровневый маркетинг.

Франчайзинг - это возможность Вам не строить бизнес с нуля, а воспользоваться готовыми отлаженными схемами, брендом, маркетинговой поддержкой и т.п. Также Вы получаете возможность учиться у успешной компании. Так развиваются, например, McDonalds, 1С, Эконика. Недостаток: меньше простора для Вашего творчества, ведь во франчайзинге чем точнее Вы следуете готовой схеме бизнеса, тем выше Ваши шансы на успех.

Многоуровневый маркетинг (MLM) - один из древнейших и наиболее успешных способов ведения бизнеса. Оборотам и прибыли таких компаний как Herbalife, Vision позавидуют многие "обычные" фирмы. И хотя я не призываю Вас всю оставшуюся жизнь бегать со значком "Хочешь похудеть - спроси меня как", у них реально есть чему поучиться. Ведь схемы работы в успешных MLM-компаниях отлажены десятилетиями, особенно в такой сложной области как работа с людьми. Хоти научиться быть лидером, добиваться успеха, вести за собой людей - сходите туда на годик (лучше в известную структуру - Вас там реально обучат). Работа в MLM состоит из 2 основных блоков: продажа продукта и построение/развитие собственной сети. Навыки продавца, как и навыки лидера, точно пригодятся Вам в своем бизнесе и в жизни.

Ну и последнее по списку, но не по важности. Когда будете еще только готовиться начать свой бизнес, наверняка, вокруг найдутся "добрые люди" (друзья, родственники), которые будут Вас отговаривать, причем из самых лучших побуждений. Лучше не общайтесь с ними на темы бизнеса. Учитесь у тех кто преуспел: такие люди часто готовы делиться своим опытом, хотя Вам потребуется настойчивость, чтобы заслужить их расположение.

Присылайте Ваши вопросы!

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, бизнес-тренер, психолог
Сертифицированный специалист по управлению проектами (CPMS, IPMA)
Партнер компании Just Consulting 
WWW: http://juco.ru
E-Mail: mrybakov@juco.ru
Тел.: +7 (495) 926-63-78 (многоканальный)
Персональный сайт: http://mrybakov.ru

Анонсы

27-29 октября тренинг «Управление проектами»

Подробности здесь...

Контакты

Цитата момента

Тот, кто не может располагать двумя третями дня лично для себя, должен быть назван рабом.

Фридрих Ницше